Рецензии на мои работы

Рецензия__Кузнецова_Татьяна_Михайловна_page-0001.jpg

Рецензия__Кузнецова_Татьяна_Михайловна_page-0002.jpg

Дидактическая игра

 

«Роботы ПиктоМира в городской среде Каменск-Уральска»

(для детей от 4-х лет)

Разработчик-составитель:

Кузнецова Т. М.,

воспитатель I кв. категории

г. Каменск-Уральский

2024 год

Актуальность

  Игра - основной вид деятельности дошкольника. А распространенная цифровая игра – это компьютерная. Появление таких игр в жизни ребенка оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовку его к жизни в информационном веке.

  У детей необходимо развивать творческие способности, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, мыслить и решать логически.

  Наш детский сад работает с детьми по внедрению этого направления, используя одно из современных средств обучения основам алгоритмизации и программирования.

  В 2022 году коллективом программистов НИИ СИ РАН (научно-исследовательский институт системных исследований Российской Академии наук) была разработана программная среда ПиктоМир, в которой дети получили возможность создавать программы, не опираясь на навыки работы с текстами. Курс занятий рассчитан на работу с детьми, начиная со среднего возраста с соблюдением требований СанПиН.

  Осваивая азы программирования при помощи ПиктоМира мы не только учимся составлять алгоритмы, но и изучаем лексические темы. Согласно ФГОС ДО, одним из принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В своей группе я решила создать методическое пособие, совмещающее в себе  знакомство дошкольников с достопримечательностями нашего города и с роботами из ПиктоМира (Вертуном, Двигуном, Тягуном и Зажигуном) для легкого знакомства с ними в дальнейшем без использования компьютера или телефона.

  Цель: расширение знаний и представлений о достопримечательностях города Каменск-Уральский и роботах виртуальной среды ПиктоМир.

  Задачи: - развивать логическое и алгоритмическое мышление, внимание, сообразительность;

       - учить составлять алгоритм  путешествия с помощью пиктограмм;

       - воспитывать культуру речевого общения;

       - стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая   собственные суждения;

        - закрепить умение детей ориентироваться в пространстве;

       - уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет;

       - знакомить с понятием «малая Родина»;

       - закреплять знания детей о гербе города;

       - воспитывать у детей чувство гордости к своему городу;

       - воспитывать любовь к Родине, родному городу.

  Комплектация:

- стартовый квадрат с изображением герба города;

- карточки игры 120 шт. (достопримечательность – 15 шт., дорога прямая  – 25 шт., поворот – 10 шт., перекрёсток – 5 шт., поля – 25 шт., ограждение – 40 шт.);

- пиктограммы 40 шт. (используются магнитные карточки из робототехнического образовательного набора «ПиктоМир»);

- фишки с изображением роботов 24 шт. (по 6 шт. каждого).

IMG_20241025_145455.jpg 

Описание игры

  В игре могут принимать участие от 2 до 4 человек. В центр стола (условного игрового поля) кладут стартовую карточку – герб города. Оставшиеся карточки перемешивают и кладут «рубашкой» вверх в месте, удобном для всех игроков. Каждый игрок получает по 6 фишек определённого робота.

  Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке, начиная с первого игрока. В свой ход игрок берёт карточку из стопки и помещает его на игровое поле. При этом он должен стыковаться с ранее выложенными карточками хотя бы одной стороной, а изображения на соединяемых карточках должны продолжать друг друга (дороги переходить в дороги, ограждения — в ограждения, поля — в поля), вокруг достопримечательностей  нужно выставить ограждения.

  На выложенную карточку можно поставить одного своего робота. Нельзя выставлять фишку на карточку, которая уже контролируется фишкой другого игрока.

IMG_20241025_145533.jpg

  В конце игры идёт подсчёт очков. Считают очки за все недоделанные ограждения и дороги. По одному очку будет иметь каждая карточка поля, недостроенной дороги или ограждения; два очка за карточку с достопримечательностью; шесть очков приносит каждое достроенное ограждение.

  Игра завершается, когда в стопках заканчиваются квадраты. После финального подсчёта определяется игрок, заработавший больше очков.

  Когда игроки начинают строить дорогу, одновременно с этим они начинают выкладывать программу для робота из пиктограмм. Игрокам, завершившим свои дороги, предоставляется возможность реализовать программу на реальном роботе Ползуне, проложив тем самым дороги к достопримечательностям города Каменск-Уральский.

  В данной игре победителей несколько.

Дидактическая_игра._Роботы_ПиктоМира_в_городской_среде_Каменск-Уральска_copy.docx