Рецензии на мои работы
Дидактическая игра
«Роботы ПиктоМира в городской среде Каменск-Уральска»
(для детей от 4-х лет)
Разработчик-составитель:
Кузнецова Т. М.,
воспитатель I кв. категории
г. Каменск-Уральский
2024 год
Актуальность
Игра - основной вид деятельности дошкольника. А распространенная цифровая игра – это компьютерная. Появление таких игр в жизни ребенка оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовку его к жизни в информационном веке.
У детей необходимо развивать творческие способности, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, мыслить и решать логически.
Наш детский сад работает с детьми по внедрению этого направления, используя одно из современных средств обучения основам алгоритмизации и программирования.
В 2022 году коллективом программистов НИИ СИ РАН (научно-исследовательский институт системных исследований Российской Академии наук) была разработана программная среда ПиктоМир, в которой дети получили возможность создавать программы, не опираясь на навыки работы с текстами. Курс занятий рассчитан на работу с детьми, начиная со среднего возраста с соблюдением требований СанПиН.
Осваивая азы программирования при помощи ПиктоМира мы не только учимся составлять алгоритмы, но и изучаем лексические темы. Согласно ФГОС ДО, одним из принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В своей группе я решила создать методическое пособие, совмещающее в себе знакомство дошкольников с достопримечательностями нашего города и с роботами из ПиктоМира (Вертуном, Двигуном, Тягуном и Зажигуном) для легкого знакомства с ними в дальнейшем без использования компьютера или телефона.
Цель: расширение знаний и представлений о достопримечательностях города Каменск-Уральский и роботах виртуальной среды ПиктоМир.
Задачи: - развивать логическое и алгоритмическое мышление, внимание, сообразительность;
- учить составлять алгоритм путешествия с помощью пиктограмм;
- воспитывать культуру речевого общения;
- стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения;
- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве;
- уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет;
- знакомить с понятием «малая Родина»;
- закреплять знания детей о гербе города;
- воспитывать у детей чувство гордости к своему городу;
- воспитывать любовь к Родине, родному городу.
Комплектация:
- стартовый квадрат с изображением герба города;
- карточки игры 120 шт. (достопримечательность – 15 шт., дорога прямая – 25 шт., поворот – 10 шт., перекрёсток – 5 шт., поля – 25 шт., ограждение – 40 шт.);
- пиктограммы 40 шт. (используются магнитные карточки из робототехнического образовательного набора «ПиктоМир»);
- фишки с изображением роботов 24 шт. (по 6 шт. каждого).
Описание игры
В игре могут принимать участие от 2 до 4 человек. В центр стола (условного игрового поля) кладут стартовую карточку – герб города. Оставшиеся карточки перемешивают и кладут «рубашкой» вверх в месте, удобном для всех игроков. Каждый игрок получает по 6 фишек определённого робота.
Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке, начиная с первого игрока. В свой ход игрок берёт карточку из стопки и помещает его на игровое поле. При этом он должен стыковаться с ранее выложенными карточками хотя бы одной стороной, а изображения на соединяемых карточках должны продолжать друг друга (дороги переходить в дороги, ограждения — в ограждения, поля — в поля), вокруг достопримечательностей нужно выставить ограждения.
На выложенную карточку можно поставить одного своего робота. Нельзя выставлять фишку на карточку, которая уже контролируется фишкой другого игрока.
В конце игры идёт подсчёт очков. Считают очки за все недоделанные ограждения и дороги. По одному очку будет иметь каждая карточка поля, недостроенной дороги или ограждения; два очка за карточку с достопримечательностью; шесть очков приносит каждое достроенное ограждение.
Игра завершается, когда в стопках заканчиваются квадраты. После финального подсчёта определяется игрок, заработавший больше очков.
Когда игроки начинают строить дорогу, одновременно с этим они начинают выкладывать программу для робота из пиктограмм. Игрокам, завершившим свои дороги, предоставляется возможность реализовать программу на реальном роботе Ползуне, проложив тем самым дороги к достопримечательностям города Каменск-Уральский.
В данной игре победителей несколько.
Дидактическая_игра._Роботы_ПиктоМира_в_городской_среде_Каменск-Уральска_copy.docx